У полиции есть хороший пиар — «Дядя Стёпа», «Улицы разбитых фонарей», тонны голивудских фильмов. Всё это рисует картину, что мол да, бывают конечно и исключительные случаи, но в целом полиция молодцы, туда идут ребята, которые хотят помогать ближним, спасать и расследовать загадки.
Я утверждаю, что сейчас невозможно быть российским полицейским не являясь тотальным глупцом или абсолютным подонком. Подозреваю, что современные полицейские очень часто эти качества совмещают.
Началось всё лет 20 назад в регионах и с ФСБ. Эти архаровцы повадились подменять собою местных бандитов-рекетиров. Лично общался с человеком из Иркутска, у которого убили друга и украли жену, требуя от него то ли отдать свои магазины, то ли начать платить дань.
Потом в новостях стало всё чаще слышно про «перегибы на местах». Чаще всего тоже в провинциях. Где-то пьяный мент за рулём сбил человека, где-то забили подозреваемого насмерть, где-то изнасиловали свою коллегу.
На это можно ответить — слушай, ну страна-то огромная, ментов много. Всякое бывает. Да, бывает. В семье не без урода. Поэтому в основном в фокусе моего внимания не факт подобных событий, а то, какие последствия наступают для этих отщепенцев. И знаете, конечно нельзя сказать, что их не было. Кого-то уволили (порою за пару дней до происшествия), кого-то осудили и приговорили к двум годам (правда условно), где-то даже был служебный выговор.
Шли годы. Скандалов с ментами становилось всё больше и больше, а последствий для них всё меньше и меньше. Ситуация становилась таковой, что избиение человека в отделении полиции в Перми уже не было скандалом. А потом пытки в Питере. А потом убийства в полиции города-героя Москве. Ощущение, что наказывали ментов не за то, что те творили беспредел, а за то, что попадались, оскандаливались, если история выходила в СМИ федерального уровня.
Шли ещё годы. Независимых от властей СМИ становилось всё меньше, а государственные СМИ про обычную ментовскую дичь почему-то совсем не спешили рассказывать. Преступления полиции перестали быть скандалом, они стали статистической сводкой. Как дорожная авария сейчас не новость — в России ежедневно на дорогах гибнет от 30 до 40 людей. Каждый день. Аналогично с пытками и убийствами в полицейской среде.
Где-то там, еще лет 10 назад, я понял, что не могу представить гипотетического хорошего человека, который верит, что хочет спасать и помогать людям, идёт служить в полицию, знакомится с ментовскими реалиями, читает новости, видит что последствий для коллег не наступает и.. Считает что это норм? Закрывает на это глаза?
Как можно проходить мимо кабинета из которого раздаются удары и крики, и не среагировать? От такого, простите, душа умирает. Гниёт душа.
Коллективной ответственности нет. Потому что нет такой организации людей, как «все рыжие», или «арабы», или даже «граждане российской федерации». Потому что никто не принимал решения родиться рыжим, или в России.
Но вот пойти служить в полицию — люди принимают решение сами. Продолжать служить на фоне криков и новостей об одобряемой руководством деятельности коллег — тоже принимают решение сами. А значит, даже если у конкретного мента у самого руки не по локоть в крови, он как минимум поддерживал подобную деятельность, был активно согласен.
Сливы Гулагу.нет
Долгое время Гулагу.нет был одной из правозащитных организаций, вроде как их коллеги из Команды Против Пыток, или умницы из ОВД-Инфо. Пока в 2021 году к ним на связь не вышел человек, которому пришлось заниматься технической обработкой материалов с видео-регистраторов сотрудников тюрем.
История сильно сложнее, но в итоге вскрылась информация о том, что в тюрьмах разных регионов России практически официально, под кураторством ФСБ организованны пыточные. Где людей просто избивают, насилуют по-старинке хуями, а также подручными предметами вроде швабр. И всё это записывают на камеры. Для отчетности. Потому что истязают либо по внутреннему заказу системы ФСИН, например чтобы осадить особо ретивых уголовников, либо по внешнему заказу, чтобы сделать человека более сговорчивым. Ну или просто наказать.
Сотни гигабайт видео полнейшей жести. Лютого пиздеца. Античеловеческой деятельности. То, чему сложно найти достаточно экспрессивное названия. И это не «перегиб на местах», ой нет. Когда маховик скандала начал раскручиваться, Путин повысил некоторых генералов, ответственных за происходящее. А потом началась война.
У нас в культуре почему-то считается, мол «тюрьма не санаторий, хули ты хотел». Но речь не идёт про то, что российские тюрьмы де неуютные и там по морде могут дать. Нет, там творится совершенно запредельная мерзость, и это длится уже много лет. И это касается отнюдь не не только матёрых уголовников, каких-то неправильных, плохих людей. Система так не работает.
Создав подобный пыточный конвейер сперва, может, для шантажа воров в законе, получился такой сильный инструмент, такой удобный, сука, что совсем никто в России не застрахован от прохода через него. Уголовку в современной РФ получить не просто, а очень просто. Не дай бог.
Я пишу тут много текста, и надо бы разбавлять каким-то медиа, вроде клипов выше. Но простите, не могу вставить даже заблюреные скриншоты из тех архивов. Если кому нужно прочувствовать лично, или убедиться, что я тут не преувеличиваю, то добро пожаловать в Гугл. Три простых слова: сливы гулагов нет.
И не удивляйтесь, чего это русские не свергли Путина.
Те кто мог бы уже давно ощущают ягодицами близость бутылочного горлышка.