В общем, т.к. половинка у меня фотограф, за год с лишним наш фото-архив разросся до неприличных размеров. А главным ужастиком, когда нас обворовали в мае прошлого года было — «А! Компы! Архивы!». Очень хорошо, что тогда воры монитор утащили, а системники почему-то оставили. Это первая опасность — потерять архивы в следствии смерти жесткого диска, или его пропажи вместе с данными.
Вторая опасность — это если весь (или особо пикантная часть) архива окажется в чужих руках. Это и банально «жадно», и этически не приятно, т.к. в архиве есть не самые эстетически-прекрасные фото не только нас с Юлькой, но её моделей и наших знакомых, родственников. В общем, посторонние люди (т.е. не Юлька и не я) к сердцу фото-архива доступа получить не должны.
Как мы организовали защиту фото-архива
1. Фото-архив хранится на отдельном жестком диске. И дублируется целиком на другой, точно такой же жесткий диск. Второй диск живёт в банковской ячейке и оказывается дома изредка, с целью синхронизироваться с основым рабочим.
Таким образом, если квартира сгорит или комп украдут, или системник упадёт и рабочий архив накроется медной жопой — мы эти данные не потеряем, обладая копией в надёжном месте (эта банковская ячейка — прям как в фильмах — в подвале, за кучей дверей, сама она открывается двумя ключами, моим и работником банка).
2. Жесткий диск с рабочей версией фото-архива чуть более чем весь зашифрован могучими средствами TrueCrypt и запупенной парольной фразой. Результат: если гацкие люди украдут комп, или просто любопытные сядут за него, когда наc не будет рядом — ни грама архивного контента они не заполучат.
На будущее планируется еще вынести Юлькины рабочие папки («на публикацию», «для показа», «на печать», «обработка» и т.п.) на отдельный диск, чтобы для доступа к ним не нужно было открывать фото-архив.
Update from 2017: Получил автоматическое письмо, за то, что ссылаюсь в этой заметке на уже неактуальный TrueCrypt. Если коротко, надо пользовать VeraCrypt. Подробнее писать не буду, там очень мутная история и TC уже не актуален от слова совсем.