В восемь утра меня разбудил тов. участковый. Нет, не ласковой рукой, как подумали некоторые ;) а скромно так, по телефону. А я че — я сплю
и слышу, тел. трезвонит, мало того, АОН проговаривает номер из мово района, я и ответил.
Ага, кто-нибудь спросит «Чего это ты женька, страх потерял? Они, участковые, такие, их бояться надо, а ты спишь и видишь добрые сны». Да, в часткости эти «кто-нибудь» будут правы, но лишь отчасти. Потому, что с участковыми мы, как то так уж исторически сложилось, дружим.
Но то, исторически, а нынешний участковый нам не знакомый. Просто те, которых мы знали, они уже давн двинулись с нашего участка и стали, кем там становяться выше — главными участковыми, или в этом роде.
Ма пошла за какими-то справками, встретилась там с Б. (старый знакомый, наш участковый тех времён), и сказала ему «Б., слушай, моему сыну ща армия грозит. Вы бы это, не тревожили, что ли, напрасными заездами. Всё равно не открою. Не-е, если не с группой проверяющих, а один, то милости просим — с нас накрытая поляна». Ну, не так она выразилась, но смысл тот же ;)
И говорит тогда Б., обращаясь к новому участковому, который в этот момент резался за компом в Lines (или Сапер, история не сохранила этот факт): «Н., запиши такой-то адрес в наш список». Тот и записал, видно, отвлекшись на минутку от игрушки.
И всё. И врошлую осень, и прошедшую весну и до сегодняшнего дня ни слуху ни духу от участковых нашенских не было. Только той осенью приезжали утром бригадка сторонних ментов, ма им через дверь сказала, что я катаюсь автостопом по России, и в последнийр аз звонил из Ростова. Они, записав, свалили. А под подъездом стоял бобик, а они пошли в другие подъезды.
Так вот, звонит, значит мне утром участковый, и начинает втирать мне так по-житейски, что нуно ща к нему зайти, что надо съездить в военкомат, что никому я там на фиг не нужен, что не забирут меня в
армию, что это им для отчетности нужно. Я с просоню бубню, что никуда я не собираюсь, но ща зайду с собакой на тему поговорить. Участковый что-то бубнит на тему машины от управы и мы вешаем трубки.
Повесил я трубку, и стало мне думаться. Пункт первый мне думается: дело не чисто. Второй: низя принимать попешных решений. Третий: нужно с грамотными людьми посоветоваться. Были еще какие-то, но я их не
помню. паралельно представлялись картины, как я у чеченов в плену настраиваю интернет и делаю не дорого сайты для различных «бандформирований». (см. фильм «Война»).
Подумал (чего смеетесь? И такое бывает). Решил, что никуда я ща не пойду (в опорный пункт), что лучше позвонить участковому, объяснить это и предложить встретиться на улице, у мя у дома, что бы, значит, по-человечески поговорить. Потому, как динамить чела не хорошо — настрою против себя, а к нему суваться — риск большой.
Сперва выполнили третий пункт — рассказал товарищю М. по аське ситуёвину, получил от него подтверждения, касательо первому и второму пунктам. Получил дельный совет нивкомем не идти к ним сейчас, т.к. сийчас им это зачем-то и нужно, а нам нужно, растроить им планы. Нуно самому установить время встречи и самому же явиться к нему. Цель? Цель — сместить акценты при разговоре, что это не он меня выловил, а я, такой добрый и крутой, сам к нему пришел.
И разговор я собираюсь повести такой, мол пусть он мне попытается доказать, что эта поездка нужна. Потом, мол, я не собираюсь вс_ равно никуда ехать (имеется ввиду военкомат, что я — умалешенный, чтобы САМОМУ туда приходить???). Затем о том, что я не хочу подставлять никого, если у него проблемы, что он, участковый, не выполняет план по отлову бячных призывников, то я могу это дело либо как-то компенсировать, либо просто изчезнуть с его вотчины.
Придумали отмазку, мол у мя на работе сгорел сервер, надо срочно туда уезжать востанавливать сеть, иначе люди работать не смогут и мне будет секир-башкец. Отмазка левая, но нужна же была формлаьная причина? Это я могу откровенно говорить, когда есть какие карты на руках, а када их нет, приходиться дейтсвовать наверняка (молотком :)).
Звоню. Со второй попытки дозваниваюсь. Веясняю, что это тот же Н., что и получил указания меня не трогать. Немного легче на душе стало, а еще говорят у участковых большая текучка кадров. Имеем разговор. Оказывается уже через 15 минут должна быть машина от управы, на которой меня и еще одного перца типа свозят на 10 минут в военкомат, где поставят печатьку и повезут обратно.
— А я-то зачем, чтобы печать ставить?
— Без твоего присутсвия не поятавят :-/
— Вс` равно не вериться. Знаем мы этот военкомат..
— Да никому ты не нужен! Не забирут тебя. К тому же, ты что, думаешь
тебя возьмут, прямо сразу и в армию отправлят?
— Да, того и боюсь, были в прошлом году случаи, когда в метро ловили..
— Да то давнее дело, тогда сроки понадавали, разборки были. Ща всё не так.
— Ну-ну.. Всё равно не понимаю цели данного мероприятия.
— Блин, да отчетность нужно показать. Никто тебя не забер_т, я тебе
говорю, кому ты, блин, нужен?.
— Военкомату. Не зря же они ловят всем — им тоже нужна отчетность.
— .. Эх.. Объясняю. Если мы сейчас этого не сделаем, то они выпишут бумажку, сторожку(?), которая пролежит в (тоже не помню, где), а через год, если тебя не обнаружиться, то объявят в розыск. Найдут — судить будут, по 328-й, знаешь такую?
— Знаю, но тут надо доказать, что я повестки видел, а так — я не обязан сам по себе приходить в военкомат.
— И что, до 27 лет будешь бегать от военкомата, а потом от розыска?
— Нет, только от первого, а потом пусть находят — армия уже не грозит по возрасту, а статья по сути — я не прохожу по ней, я не видел не одной повестки. Ну есть еще слова участкового, что он меня приглашал :)
…
— Короче, Н., я очень не люблю принимать поспешных решений (наглая ложь ;)), в особенности по серь_зным делам (тоже), коим для меня является, как ты понимаешь ,военкомат и прочая байда. Я предлагаю никуда не торопиться, не эта машина, так следущая, не следущая, так сам сгоняю, если надо, чай — не фон барон. Давай встретимся в спокойной обстановке, без торопыжнечества, поговорим. Тем более мне и
самому это всё интересно.
— Ну давай. Позвони вечером.
— А вечер — это во сколько?
— Часов в пять.
— Ну вот, а у меня вечер — в 22 :) Давай, до связи!
— Пока.
В половину второго звонок. Из номера определилось только две первые цифры:
— Алло.
— Здраствуйте, это из военкомата, нам нужен Такойта Такойтов.
— Его нету, что ему передать?
— Его приглашают на медкомиссию, завтра с 9 до 13.
— Спасибо большое, коли придёт — передам.
— До свидания.
— До свидания.
Вывод — Н. меня сдал. Видно. или, по минимому, он собирался меня отвезти на эту комиссию.
Задней мыслёй мы все крепки. Надо было попросить трубку того «молодого человека», что был уже в опорном пункте для той же цели («поставить штампик») и у этого человека спросить телефон. Дабы позвонить туда через несколько дней и либо узнать у него, что и впрямь всё так классно, либо нарваться на его расплаканую мать «Васечку забра-али-и!…»
Честно позвонил в 5 участковым, хотел поругаться, что они явно меня пытались слошить и сказать, что я «уезжаю на несколько дней» (за которые ма пробила бы, что там за дела, через накомых ;)), но никто и не ответил. Ага, подумал Штирлиц, испугались :)
В 18:00 потопал на тусовку Академии Вольных Путешествий. На этот раз было очень весело. Один мудрый человек рассказывал, как он из Киева объехал нашу родину, другой, как автостопил по Авганистану, потом проехал по Пакистану и под конец оттопырились в Китае, чуть ли не свалив в Автралию :)